Держатели дебетовых и кредитных карт не беспокоятся о безопасности

Количество россиян, которые используют кредитные и дебетовые карты, постоянно увеличивается. Однако не многие из них беспокоятся о безопасности денег, хранящихся на банковском пластике. Особенно важно думать об этом сейчас, поскольку кризис только способствует росту случаев мошенничества, связанных с пластиковыми картами, которыми их держатели расплачиваются через интернет. В прошлом году агентство Markswebb Rank&Report провело исследование и выяснило, что примерно у половины российских интернет-пользователей есть одна кредитная карта, которой они активно пользуются. У 86 процентов россиян имеются дебетовые карты. При этом осуществляют платежи с помощью интернет-банка, мобильного банкинга и SMS-банкинга 87 % держателей пластика.

Данные кредитных организаций также свидетельствуют о растущей популярности пластиковых карт и различных онлайн-сервисов. Например, за прошлый год количество активных дебетовых карт, выданных Сбербанком, выросло на 9,6 процента и превысило отметку в 86 миллионов штук. Число кредитных карт этого банка за год выросло на 18,6 процента и составило 14,4 миллиона.

Ситуация с ростом количества используемых дебетовых и кредитных карт не может не привлечь внимание мошенников. Поэтому держателям пластика нужно быть как никогда внимательными. Однако о безопасности использования банковских карт в интернете сегодня заботятся всего пять процентов пользователей, а преимущественное большинство владельцев стационарных и мобильных устройств предпочитают использовать бесплатные антивирусные решения. Об этом сообщается в исследовании, проведённом “Лабораторией Касперского”.

Такое пренебрежение безопасностью приводит к тому, что при совершении транзакций через интернет многие теряют свои деньги и не могут их вернуть. По статистике, похищенное не смогли вернуть 58 процентов, добились частичной компенсации – 13 процентов и вернули потерянные деньги 29 процентов держателей карт.

Особую бдительность необходимо проявлять накануне праздников. Например, перед Новым годом специалисты отметили рост числа фишинговых атак. Мошенники рассылали письма, предлагая скидки от существующих ритейлеров. На эту удочку попадались многие интернет-пользователи, которые стремились сэкономить.