От поведения менеджера МФО зависит количество постоянных клиентов компании

Дикие процентные ставки в МФО связаны с тем, что микрофинансовый бизнес довольно рискован. Многие клиенты просто не возвращают долги. С некоторых из них не удается ничего взять. Нередко деньги в долг берут мошенники, которые потомпросто исчезают с наличными, ведь все кредиты они оформили на чужой или просто поддельный паспорт. Чтобы получить гарантированную прибыль, руководители микрофинансовой организации и берут высокие проценты.

Но даже и без откровенных мошенников проблемных клиентов в МФО хватает. Основной принцип микрокредитованияэто выдача ссуды тем, кому по каким-либо причинам отказывают банки. Назвать этих граждан платежеспособным довольно сложно. Отсюда начинаются просрочки платежей, судебные тяжбы и выбивание долгов с помощью коллекторов.

manager-loan

Чтобы минимизировать риски невозврата денежных займов, следует оптимизировать всю работу микрофинансовой организации. Надо работать не только над рекламой и увеличением кредитного портфеля фирмы, но и над обслуживанием и ведением каждого конкретного заемщика. Сотрудник МФО, оформивший кредит, должен участвовать в судьбе этого человека. Необходимо периодически звонить, напоминать о платежах и предлагать какие-либо варианты решения долгового вопроса.

Именно менеджер должен быть изначально ответственен за выдачу займа проблемному клиенту. Потенциального неплательщика довольно легко опознать по его внешнему виду, поэтому каждого работника офиса надо обучить приемам визуального скоринга. И дело даже не во внешней обеспеченности и дороговизне одежды, дорогих вещей на таком заемщике не может быть изначально, поскольку он пришел за совсем небольшими деньгами в долг, но надо смотреть хотя бы на его аккуратность. Расхлябанный внешний вид и запах перегара должны навести сотрудника на мысль о том, что долг не будет выплачен.

Микрофинансовый бизнес предполагает работу с физическими лицами, а им важен диалог и внимание. Если собственник компании будет настраивать своих сотрудников на нормальные взаимоотношения с заемщиками, то со временем в МФО увеличится число постоянных клиентов, которые нормально выплачивают свои займы и предпочитают работать с вежливыми менеджерами МФО.