День всех влюблённых: рынок микрозаймов активизировался

займы на день влюблённыхКредитные организации уже давно заметили, что заёмщики особенно активно направляют заявки на оформление кредитов накануне значимых для них праздников. Если в этом году Новый год и Рождество прошли более или менее спокойно, то отказывать себе в удовольствии подарить подарок на 14 февраля россияне не собираются. Об этом свидетельствует опрос, который провела микрофинансовая организация “Домашние деньги”. МФО “Домашние деньги” начала исследовать спрос на микрозаймы с 1 февраля, так как большинство заёмщиков начинают беспокоиться о подарке к такому важному для многих празднику, как День Святого Валентина, заблаговременно. К тому же с середины февраля по начала марта россияне готовятся к двум другим праздникам – Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Поэтому февраль можно считать месяцем, когда оформляются именно “праздничные” кредиты.

Самыми активными в этом году оказались жители Урала, которые с начала текущего месяца оформили 30 процентов заявок на микрозаймы от их общего количества. Активность проявила и Сибирь: её доля составляет 25 процентов. Поволжский регион менее активен – здесь оформлено 14 процентов микрокредитов. А вот самым неактивным оказался Южный федеральный округ, на долю которого приходится всего лишь восемь процентов займов.

Большая часть заёмщиков – мужчины. Их среди клиентов “Домашних денег” оказалось 68 процентов. В основном они оформляли микрозаймы на сумму до 15 тысяч рублей. В этом году заёмщики, обратившиеся в МФО, будут дарить ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, организовывать романтические свидания и даже заказывать джазовый оркестр.

Женщины, которые обращались за микрозаймом, оказались менее романтичными и в полной мере проявили практичную, рациональную сторону своей натуры. Они планируют удивлять своих мужчин игровыми приставками, поездками в дом отдыха, походами в СПА-салоны и арендой спортивных автомобилей. При этом занимают они меньше – в среднем не более десяти тысяч рублей.

По словам Натальи Докучаевой, которая возглавляет отдел по коммуникациям, сотрудники микрофинансовой организации отмечают, что число заявок на оформление микрозаймов вырастает накануне праздников. Поскольку “Домашние деньги” всегда интересуются у своих клиентов, для чего им нужны заёмные средства, МФО располагает статистикой интересов и потребностей россиян, решивших хорошо подготовиться к очередному празднику.